Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:13 

Ученик-таролог – птица гордая.

mkohan
Валар моргулис
Ученики умеют вызывать у непросветленного учителя такого как я состояние: «рука-лицо».

Конечно, ученики доставляют радость своему учителю, когда он видит их тягу к знанию, усердие и зарождающийся огонь понимания того, чему он их учит, в их глазах. И нет большей радости, когда учитель видит, как его ученик начинает самостоятельно применять передаваемое ему искусство.

Но, как говорится, блять.

Я легко принимаю, когда мои ученики, что-то не понимают, плывут в значениях карт над раскладом, касающимся их самих, и так далее. Помочь, поправить, показать на примере что и как надо читать, как мыслить и разбирать сказанное картами – естественная часть учебного процесса и важная задача для учителя.

А вот когда ученик нарушает прямые инструкции, схемы и правила обучения – это вызывает желание биться головой о стену. Мне, как человеку, прошедшему классическое обучение ритуальной магии, где любая неточность в последовательности ритуала, ошибка в начертании символов или самодеятельность в учебном процессе может нести крайне тяжелые последствия для ученика (вплоть до летальных), это не понятно.

За несколько лет преподавания Таро, и еще большее время наблюдения за тем, как преподают мои коллеги накопилось множество примеров такого «странного» отношения к прямым инструкциям. которых в курсе очень мало

Важное правило о котором предупреждаю заранее и прошу его соблюдать еще на первом занятии: на время всего курса воздержаться от чтения литературы по таро. До начала курса – на здоровье, после окончания – очень рекомендуется для будущего профессионала. Но в процессе – не надо, чтобы избежать каши в голове, и информация могла улечься на свою собственную полочку в уме ученика. Потом ее можно будет использовать, модернизировать, искать соотношения с другими традициями, но ей стоит дать уложиться равномерно.

Сколько из учеников начинают читать книги по Таро еще на середине курса? Один или два на группу найдется всегда. «А что, нельзя было? Я забыл», «Мироздание мне эту книгу в руки дало!», «мы же прошли теоретическую часть, я решил, что уже можно» - малая часть «обоснований» такого решения ученика, решившего нарушить правило, на которое он сам согласился в начале.

Простое правило о том, что не надо работать с незаряженной колодой французской школы, кем-нибудь на курсе обязательно будет нарушено. Озвученный факт, что важнейшей частью ритуала «зарядки» является знание и понимание значения самих арканов, магическим образом исчезает из сознания некоторых из учеников. А потом начинаются вопросы и заявления: «а у меня тут в раскладе какая-то полная ерунда вышла вчера, чтобы это значило?», «Таро не работает, так как вышло что-то странное и я ничего не понял» и так далее. А как, скажите, должен был понять человек расклад, если он не знает значений половины карт, колода у него не заряжена, а он сам не умеет еще делать расклады?

Правило: не тянуть лучи другим людям на незаряженной колоде, так же оказывается не очевидным для кого-нибудь в группе. Потом приходиться жертвам их самодеятельности проходить тяжелый, дорогой и долгий процесс «верификации луча». Так как вероятность выхода верной информации на незаряженной колоде равна ½. Либо верно, либо не верно вышло.

Прийти на ритуал зарядки колоды, где учитель помогает своему ученику прочитать первый для колоды расклад, с не подготовленной и не очищенной колодой – это же, оказывается, естественно. Хотя несколько дней назад на лекции был описан весь процесс подготовки, он был обсужден и разжеван по пунктам и значимости тех или иных шагов в нем. Но нет, помнить об этом не обязательно.

Прямое правило: не использовать значения арканов французской школы для гадания на колодах английской – вообще, кажется, не способно закрепиться в сознании ученика, который до курса уже работал с колодами английской системы. Осознание того, что это разные школы, имеющие разные значения арканов, принципы восприятия и осмысления реальности, сколько об этом ни говори, не приходит в ум «уже опытного таролога». Сколько я насмотрелся раскладов, сделанных на колодах другой системы (английской, Кроули, и даже на картах Ленорман), которые мне принесли ученики, алчущие от меня их трактовки и объяснения как применить к ним значения, которые я даю в своем курсе! Ответ то один: никак, это другая школа, используйте принятые в ней значения.

Правило о том, что не надо с помощью Таро этой системы диагностировать на магию себя или своих близких получишь в результате расклад с полным фаршем из разных магических воздействий, а надо с этим вопросом обращаться к коллеге, обязательно будет нарушено кем-нибудь с курса сразу как пройдет занятие, на котором будет дан этот расклад.


И все это лишь малая часть вариантов, когда умные, талантливые ученики элегантно забивают на небольшой список правил и инструкций, содержащихся в курсе Таро. Да курс длиться около года, да можно, что-то забыть. Но чаще всего правило нарушается почти сразу после того, как оно озвучивается.

Я в такие мгновения с нежностью вспоминаю своего учителя-мага, который заставил меня мыть тряпкой и холодной водой 3 километра тротуара от его дома до ближайшей библиотеки, когда я перепутал в одном месте последовательность нанесения символов. Святой был человек.

@темы: Веселые картинки, Из мира животных

URL
Комментарии
2016-09-23 в 22:44 

Айрин, Серая Ведьма
Будущие события отбрасывают назад свою тень
Слава богам, я самоучка. Терпеть не могу правила и заклинания творю так, как левая пятка сегодня пожелает. И классические значегия карт, хоть и знаю, но предпочитаю слушать карты, а не следовать написанномв другими. Как-то живу с этим и вполне здравсьвую.

2016-09-24 в 13:35 

mkohan
Валар моргулис
Айрин, Серая Ведьма, терпеть не могу правила и заклинания творю так, как левая пятка сегодня пожелает. И классические значегия карт, хоть и знаю, но предпочитаю слушать карты, а не следовать написанномв другими.

Нарушать правила очень интересный процесс, дающий много новых и неожиданных спецэффектов, часто очень полезных. По моему скромному убеждению, нарушать правила стоит тогда, когда их знаешь и овладел «классикой» в полном доступном объеме. Процесс творчества хорош тогда, когда он опирается на отработанные навыки ремесленника. На примере изобразительного искусства очень хорошо видно, что все более-менее успешные авангардисты-хулиганы великолепно владели и владеют классической техникой живописи. А те люди, которым кажется, что они и так могут делать что-то похожее, прибывают в безвестности.

Я ни в коем случае не обесцениваю Ваши достижения и прекрасную интуитивную работу на магическо-мантическом поприще. Так же как не стоит недооценивать радость и эффект художника самоучки, рисующего красивые картинки в своей тетрадке на полях или выкладывающего свои зарисовки в дневники и соцсеточки. Они замечательны и приносят много хорошего ему и его друзьям. Если этого человеку достаточно, то ему бессмысленно тратить свое время и силы на получения образования в этой, мало значимой для него сфере.

В вопросе же работы с картами Таро, я осмелюсь предположить, что вы работается с колодами, относящимися к Английской школе Таро (так называемый Райдер-Уайт). Если учесть, что в этой системе за последние сто лет выработалась традиция «интуитивного чтения», а множество колод имеют очень слабое отношения к тому, что мистер Уайт понимал под Таро, то Ваш подход абсолютно оправдан. Интегрировать системные, классические значения к работе с очередным плодом полета фантазии художника и издателя, не разбиравшихся ни в эзотерике, ни в системе Таро, часто очень сложно и бесполезно. Приходиться приноравливаться к каждой отдельно взятой колоде.

Французская же система опирается прежде всего на знание системных значений карт, общую систему восприятия реальности и знания таролога. Интуиция при чтении карт так же важна, но она дополняет знание, а не замещает его, как во многих случаях у тарологов современной английской системы.

В этом принципиальная разница. Таро Уайта очень дружественная к новичкам и непрофессионалам традиция, а Таро Папюса (французская школа) отличный инструмент в руках профессионала.

URL
2016-09-24 в 15:35 

Айрин, Серая Ведьма
Будущие события отбрасывают назад свою тень
mkohan, да, у меня, в основном, английская система, хотя есть колоды и не относящиеся ни к одной (таро Теней Скляровской). Знаю правила, знаю классическое значения, но по правилам работать не могу, не умею, знания приходят извне. Всю жизнь так было, с раннего детства. Просто знала как нужно и всё.
Просто мне показалось, что Вы слишком строги к тем, кто хочет жить не по инструкции.

2016-09-24 в 16:29 

mkohan
Валар моргулис
Айрин, Серая Ведьма, Просто мне показалось, что Вы слишком строги к тем, кто хочет жить не по инструкции.

Ну что Вы, я абсолютно не строг к тем, кто хочет жить не по инструкции. Я сам живу далеко не по «правилами и законам» принятым в обществе.

Но я с недоумением отношусь к людям, которые сначала соглашаются их соблюдать, а потом кладут на них болт или не уделяют им должного внимания.

Сначала:
«- Ты можешь научить меня этому искусству?
- Да, могу, но тебе придется соблюдать на время обучения небольшой список правил и ограничений.
- Конечно. Я буду!»

В процессе:
«- Учитель, тут выходит какая-то херня и получается не то, что ты говорил должно получиться!?
- А ты в процессе соблюдал правила, которые я назвал?
- А чё, надо было?»

Вот это высовывает у меня реакцию: «рука-лицо».

знания приходят извне

Боюсь спросить, а в школе и университете в математике, языке и с другими науками этот эффект тоже был? Для решения заданий и ответов на вопросы тоже не надо было этого изучать и выполнять какие-либо правила? Если да, то я искренне завидую Вам.

URL
2016-09-24 в 16:41 

~Ви~
rúna
Заглавие)) По моему опыту, ученик-любой (ну или почти любой) - птица гордая)), мнящая себя профессионалом а правила, они же для новичков! )))уже со второго-третьего занятия))) Мне не кажется это ни хорошо, ни плохо, просто воспринимаю, как некую норму))

2016-09-24 в 17:04 

mkohan
Валар моргулис
~Ви~, таки да – это норма. Что мне не мешает, порой, поражаться способностям людей к таким проявлениям себя.

URL
2016-09-24 в 18:00 

Айрин, Серая Ведьма
Будущие события отбрасывают назад свою тень
mkohan, не, ну если ученик согласился выполнять правила, а потом у него не получается из-за того, что он нарушил, то да, он не прав. Прошу прощения, прочитала Ваш пост тогда неправильно.
Ну, математику и Таро, имхо, сложно сравнивать. Я бы сравнила с русским, когда можно грамотно писать по наитию или зная правила. Хотя и с математикой у меня бывало так - смотрю на пример, в голове цифра возникает, впоследствии, решая по правилам пример, получается этот ответ. К сожалению, учителю нельзя написать просто цифру, ведь, можно сказать, что ответ подсмотрен.

   

Unholy Mind

главная