Современные гуру, Духовные Учителя и другие умники, призывающие людей вступать на путь духовного развития, очень часто забывают предупредить об идущей в комплекте с «высоким уровнем духовного развития» мизантропии. Мизантропия на определенном этапе развития - это не примитивный снобизм или гордыня. Тщательный подбор людей в свой узкий круг общения, антипатия к «простым человеческим слабостям» и нежелание тратить свое время на социальные ритуалы общения с малоинтересными людьми являются естественным следствием энергетического и психологического развития.
Человек, развиваясь в любой традиции, подразумевающей повышение чувствительности к окружающему мирозданию, начинает более остро чувствовать не только «музыку сфер», «гармонию мира» и так далее, но и обезьяний гвалт простой человеческой тусовки.
leer másНезамороченный энергетическими, магическими, медитативными или трансовыми практиками человек большую часть времени не обращает внимания на тот эмоциональный, энергетический и ментальный шум, который генерируют люди вокруг него. В этом шуме ему даже удобно и уютно. Общение без смысла и сути, простое социальное почесывание друг друга бессодержательными диалогами на темы погоды, спорта, политики и новостей об общих никому не нужных знакомых, пересказывание мемов и чужих гэгов - ему даже приятно. Оно создает общность, снимает тревожность и позволяет чувствовать себя своим среди окружающих его людей. Человек чувствует себя частью огромного человейника и, как муравей обменивается феромонными сигналами и почесыванием лапками, так и он передает через этот шум единство социального муравейника, его сигналы и реакции.
Развитие в себе чувствительности, яркого восприятия реальности, энергетического и магического потенциалов превращает успокаивающий шепот социума в грохот перманентно орущих в уши тысяч динамиков. Это терпимо, но крайне неприятно.
Одновременно с этим человек вынужден преодолевать в себе множество заморочек, комплексов, психологических проблем, мешающих ему двигаться по выбранному пути. То, что он уже преодолел, с чем смог разобраться в себе и от чего волевыми усилиями избавился, становится видно в окружающих людях. И если до этого он мог бы вместе с ними списывать все беды и несчастья, проблемы и неуспехи на внешние факторы, то постепенно ему становятся отчетливо видны истинные причины большинства людских проблем. На своем собственном опыте он выучивает урок, что все его беды, как и беды других людей, связаны с глупостью, с ленью, с жалостью к себе, с жадностью и с желанием халявы. Очень трудно становится с пониманием относиться к людям, которые сидят в собственном болоте, которое им не нравится, только потому, что им лень из него выбраться, к людям, которые предпочитают сидеть и жалеть себя, не желая ничего менять. В чем-то он сам такой, в тех сферах, до которых он еще не сделал необходимого усилия, и он это понимает. И это раздражает еще больше.
Примитивные манипуляции окружающих людей на чувстве вины, на хорошем отношении, на абстрактных представлениях о дружбе и любви становятся ему видны и противны. Он чувствует весь этот мир пауков, оплетающих друг друга сетями подразумевающихся обязательств, обид, претензий и формальных проявлений несуществующих чувств, в котором живут большинство людей. Он ощущает как рефлекторное подергивание в этой паутине, вызванное подергиваниями других, тратит почти все время небесконечной человеческой жизни. А за счет чувствительности перманентная дрожь этой паутины уже не убаюкивает и не снимает тревожность, а режет по нервам и отдается болью в каждом участке тела и души.
Придя к этому, человек начинает жестко фильтровать каналы общения и коммуникации с другими людьми. Жестко ограничивает круг людей, с которыми он готов общаться. Он выбирает в него тех, кто ему созвучен и приятен, а не «кого надо» по социальным форматам. Он постепенно налаживает гармоничное для него звучание общей с ними информационной, энергетической и эмоциональной сети, жестко обрывает ту коммуникацию, которая начинает звучать фальшиво, в к людям, в массе, начинает относиться с сильным опасением, так как неосторожный контакт с ними может причинить сильные неприятные ощущения.
Как итог - человек становится мизантропом.
Ему приятны и важны люди из узкого круга, жестко отобранных им людей. Он готов общаться только на актуальные ему темы или о том, что реально происходит в его душе и чувствах или же душе и чувствах собеседника, а не перекидываться мемами и гэгами, имитируя общение. Человек перестает относиться терпимо к простым обезьяним заморочкам, цену которым он уже знает на своем опыте. Общение с «внешними» людьми в его жизни становится четко ограничено форматами и сеттингами (например, клиентской работой), и собственное время начинает очень дорого цениться. Обо всем этом учителя, зовущие к просветлению/протемнению, не предупреждают. Они рассказывают о том как приятно и классно быть в тонком контакте с мирозданием, какие там великолепные ощущения и счастье, а потом уходят в свои «скиты» или «одинокие башни» до следующего жестко ограниченного и выверенного краткого контакта с людьми. Они уходят за чувством единения с мирозданием и подальше от галдящей человеческой стаи.