Ученики умеют вызывать у непросветленного учителя
такого как я состояние: «рука-лицо».
Конечно, ученики доставляют радость своему учителю, когда он видит их тягу к знанию, усердие и зарождающийся огонь понимания того, чему он их учит, в их глазах. И нет большей радости, когда учитель видит, как его ученик начинает самостоятельно применять передаваемое ему искусство.
Но, как говорится, блять. Я легко принимаю, когда мои ученики, что-то не понимают, плывут в значениях карт над раскладом, касающимся их самих, и так далее. Помочь, поправить, показать на примере что и как надо читать, как мыслить и разбирать сказанное картами – естественная часть учебного процесса и важная задача для учителя.
А вот когда ученик нарушает прямые инструкции, схемы и правила обучения – это вызывает желание биться головой о стену. Мне, как человеку, прошедшему классическое обучение ритуальной магии, где любая неточность в последовательности ритуала, ошибка в начертании символов или самодеятельность в учебном процессе может нести крайне тяжелые последствия для ученика (вплоть до летальных), это не понятно.
За несколько лет преподавания Таро, и еще большее время наблюдения за тем, как преподают мои коллеги накопилось множество примеров такого «странного» отношения к прямым инструкциям.
которых в курсе очень малоleer másВажное правило о котором предупреждаю заранее и прошу его соблюдать еще на первом занятии: на время всего курса воздержаться от чтения литературы по таро. До начала курса – на здоровье, после окончания – очень рекомендуется для будущего профессионала. Но в процессе – не надо, чтобы избежать каши в голове, и информация могла улечься на свою собственную полочку в уме ученика. Потом ее можно будет использовать, модернизировать, искать соотношения с другими традициями, но ей стоит дать уложиться равномерно.
Сколько из учеников начинают читать книги по Таро еще на середине курса? Один или два на группу найдется всегда. «А что, нельзя было? Я забыл», «Мироздание мне эту книгу в руки дало!», «мы же прошли теоретическую часть, я решил, что уже можно» - малая часть «обоснований» такого решения ученика, решившего нарушить правило, на которое он сам согласился в начале.
Простое правило о том, что не надо работать с незаряженной колодой французской школы, кем-нибудь на курсе обязательно будет нарушено. Озвученный факт, что важнейшей частью ритуала «зарядки» является знание и понимание значения самих арканов, магическим образом исчезает из сознания некоторых из учеников. А потом начинаются вопросы и заявления: «а у меня тут в раскладе какая-то полная ерунда вышла вчера, чтобы это значило?», «Таро не работает, так как вышло что-то странное и я ничего не понял» и так далее. А как, скажите, должен был понять человек расклад, если он не знает значений половины карт, колода у него не заряжена, а он сам не умеет еще делать расклады?
Правило: не тянуть лучи другим людям на незаряженной колоде, так же оказывается не очевидным для кого-нибудь в группе. Потом приходиться жертвам их самодеятельности проходить тяжелый, дорогой и долгий процесс «верификации луча». Так как вероятность выхода верной информации на незаряженной колоде равна ½. Либо верно, либо не верно вышло.
Прийти на ритуал зарядки колоды, где учитель помогает своему ученику прочитать первый для колоды расклад, с не подготовленной и не очищенной колодой – это же, оказывается, естественно. Хотя несколько дней назад на лекции был описан весь процесс подготовки, он был обсужден и разжеван по пунктам и значимости тех или иных шагов в нем. Но нет, помнить об этом не обязательно.
Прямое правило: не использовать значения арканов французской школы для гадания на колодах английской – вообще, кажется, не способно закрепиться в сознании ученика, который до курса уже работал с колодами английской системы. Осознание того, что это разные школы, имеющие разные значения арканов, принципы восприятия и осмысления реальности, сколько об этом ни говори, не приходит в ум «уже опытного таролога». Сколько я насмотрелся раскладов, сделанных на колодах другой системы (английской, Кроули, и даже на картах Ленорман), которые мне принесли ученики, алчущие от меня их трактовки и объяснения как применить к ним значения, которые я даю в своем курсе! Ответ то один: никак, это другая школа, используйте принятые в ней значения.
Правило о том, что не надо с помощью Таро этой системы диагностировать на магию себя или своих близких получишь в результате расклад с полным фаршем из разных магических воздействий, а надо с этим вопросом обращаться к коллеге, обязательно будет нарушено кем-нибудь с курса сразу как пройдет занятие, на котором будет дан этот расклад.
И все это лишь малая часть вариантов, когда умные, талантливые ученики элегантно забивают на небольшой список правил и инструкций, содержащихся в курсе Таро. Да курс длиться около года, да можно, что-то забыть. Но чаще всего правило нарушается почти сразу после того, как оно озвучивается.
Я в такие мгновения с нежностью вспоминаю своего учителя-мага, который заставил меня мыть тряпкой и холодной водой 3 километра тротуара от его дома до ближайшей библиотеки, когда я перепутал в одном месте последовательность нанесения символов.
Святой был человек.