Валар моргулис
Ученики умеют вызывать у непросветленного учителя такого как я состояние: «рука-лицо».
Конечно, ученики доставляют радость своему учителю, когда он видит их тягу к знанию, усердие и зарождающийся огонь понимания того, чему он их учит, в их глазах. И нет большей радости, когда учитель видит, как его ученик начинает самостоятельно применять передаваемое ему искусство.
Но, как говорится, блять.
Я легко принимаю, когда мои ученики, что-то не понимают, плывут в значениях карт над раскладом, касающимся их самих, и так далее. Помочь, поправить, показать на примере что и как надо читать, как мыслить и разбирать сказанное картами – естественная часть учебного процесса и важная задача для учителя.
А вот когда ученик нарушает прямые инструкции, схемы и правила обучения – это вызывает желание биться головой о стену. Мне, как человеку, прошедшему классическое обучение ритуальной магии, где любая неточность в последовательности ритуала, ошибка в начертании символов или самодеятельность в учебном процессе может нести крайне тяжелые последствия для ученика (вплоть до летальных), это не понятно.
За несколько лет преподавания Таро, и еще большее время наблюдения за тем, как преподают мои коллеги накопилось множество примеров такого «странного» отношения к прямым инструкциям. которых в курсе очень мало
leer más
И все это лишь малая часть вариантов, когда умные, талантливые ученики элегантно забивают на небольшой список правил и инструкций, содержащихся в курсе Таро. Да курс длиться около года, да можно, что-то забыть. Но чаще всего правило нарушается почти сразу после того, как оно озвучивается.
Я в такие мгновения с нежностью вспоминаю своего учителя-мага, который заставил меня мыть тряпкой и холодной водой 3 километра тротуара от его дома до ближайшей библиотеки, когда я перепутал в одном месте последовательность нанесения символов. Святой был человек.
Конечно, ученики доставляют радость своему учителю, когда он видит их тягу к знанию, усердие и зарождающийся огонь понимания того, чему он их учит, в их глазах. И нет большей радости, когда учитель видит, как его ученик начинает самостоятельно применять передаваемое ему искусство.
Я легко принимаю, когда мои ученики, что-то не понимают, плывут в значениях карт над раскладом, касающимся их самих, и так далее. Помочь, поправить, показать на примере что и как надо читать, как мыслить и разбирать сказанное картами – естественная часть учебного процесса и важная задача для учителя.
А вот когда ученик нарушает прямые инструкции, схемы и правила обучения – это вызывает желание биться головой о стену. Мне, как человеку, прошедшему классическое обучение ритуальной магии, где любая неточность в последовательности ритуала, ошибка в начертании символов или самодеятельность в учебном процессе может нести крайне тяжелые последствия для ученика (вплоть до летальных), это не понятно.
За несколько лет преподавания Таро, и еще большее время наблюдения за тем, как преподают мои коллеги накопилось множество примеров такого «странного» отношения к прямым инструкциям. которых в курсе очень мало
leer más
И все это лишь малая часть вариантов, когда умные, талантливые ученики элегантно забивают на небольшой список правил и инструкций, содержащихся в курсе Таро. Да курс длиться около года, да можно, что-то забыть. Но чаще всего правило нарушается почти сразу после того, как оно озвучивается.
Я в такие мгновения с нежностью вспоминаю своего учителя-мага, который заставил меня мыть тряпкой и холодной водой 3 километра тротуара от его дома до ближайшей библиотеки, когда я перепутал в одном месте последовательность нанесения символов. Святой был человек.
Нарушать правила очень интересный процесс, дающий много новых и неожиданных спецэффектов, часто очень полезных. По моему скромному убеждению, нарушать правила стоит тогда, когда их знаешь и овладел «классикой» в полном доступном объеме. Процесс творчества хорош тогда, когда он опирается на отработанные навыки ремесленника. На примере изобразительного искусства очень хорошо видно, что все более-менее успешные авангардисты-хулиганы великолепно владели и владеют классической техникой живописи. А те люди, которым кажется, что они и так могут делать что-то похожее, прибывают в безвестности.
Я ни в коем случае не обесцениваю Ваши достижения и прекрасную интуитивную работу на магическо-мантическом поприще. Так же как не стоит недооценивать радость и эффект художника самоучки, рисующего красивые картинки в своей тетрадке на полях или выкладывающего свои зарисовки в дневники и соцсеточки. Они замечательны и приносят много хорошего ему и его друзьям. Если этого человеку достаточно, то ему бессмысленно тратить свое время и силы на получения образования в этой, мало значимой для него сфере.
В вопросе же работы с картами Таро, я осмелюсь предположить, что вы работается с колодами, относящимися к Английской школе Таро (так называемый Райдер-Уайт). Если учесть, что в этой системе за последние сто лет выработалась традиция «интуитивного чтения», а множество колод имеют очень слабое отношения к тому, что мистер Уайт понимал под Таро, то Ваш подход абсолютно оправдан. Интегрировать системные, классические значения к работе с очередным плодом полета фантазии художника и издателя, не разбиравшихся ни в эзотерике, ни в системе Таро, часто очень сложно и бесполезно. Приходиться приноравливаться к каждой отдельно взятой колоде.
Французская же система опирается прежде всего на знание системных значений карт, общую систему восприятия реальности и знания таролога. Интуиция при чтении карт так же важна, но она дополняет знание, а не замещает его, как во многих случаях у тарологов современной английской системы.
В этом принципиальная разница. Таро Уайта очень дружественная к новичкам и непрофессионалам традиция, а Таро Папюса (французская школа) отличный инструмент в руках профессионала.
Просто мне показалось, что Вы слишком строги к тем, кто хочет жить не по инструкции.
Ну что Вы, я абсолютно не строг к тем, кто хочет жить не по инструкции. Я сам живу далеко не по «правилами и законам» принятым в обществе.
Но я с недоумением отношусь к людям, которые сначала соглашаются их соблюдать, а потом кладут на них болт или не уделяют им должного внимания.
Сначала:
«- Ты можешь научить меня этому искусству?
- Да, могу, но тебе придется соблюдать на время обучения небольшой список правил и ограничений.
- Конечно. Я буду!»
В процессе:
«- Учитель, тут выходит какая-то херня и получается не то, что ты говорил должно получиться!?
- А ты в процессе соблюдал правила, которые я назвал?
- А чё, надо было?»
Вот это высовывает у меня реакцию: «рука-лицо».
знания приходят извне
Боюсь спросить, а в школе и университете в математике, языке и с другими науками этот эффект тоже был? Для решения заданий и ответов на вопросы тоже не надо было этого изучать и выполнять какие-либо правила? Если да, то я искренне завидую Вам.
а правила, они же для новичков! )))уже со второго-третьего занятия))) Мне не кажется это ни хорошо, ни плохо, просто воспринимаю, как некую норму))Ну, математику и Таро, имхо, сложно сравнивать. Я бы сравнила с русским, когда можно грамотно писать по наитию или зная правила. Хотя и с математикой у меня бывало так - смотрю на пример, в голове цифра возникает, впоследствии, решая по правилам пример, получается этот ответ. К сожалению, учителю нельзя написать просто цифру, ведь, можно сказать, что ответ подсмотрен.